RSS

Городской портал госуслуг

Хлеб, хлебобулочные изделия. Вопросы качества и безопасности

17:26 01.07.2021

В питании хлеб и хлебобулочные изделия имеют важнейшее не только пищевое, но и психофизическое значение, их неповторимый вкус и аромат, приятный внешний вид воздействует на подсознание, возбуждает аппетит и стимулирует выделение пищеварительных соков, таким образом, способствует хорошему усвоению, как самого хлеба, хлебобулочных изделий, так и других продуктов, употребляемых с ним. 

У хлеба есть бесценная особенность – он никогда не приедается, его употребляют все, ежедневно, в течение всей жизни. Он обладает постоянной, не снижающейся усвояемостью, которая обусловлена благоприятным состоянием входящих в его состав различных пищевых веществ. Белки хлеба находятся в денатурированном виде, крахмал – клейстеризован, жир – в составе эмульсий или комплексов с белками, углеводами и другими компонентами, пищевые волокна – в набухшем и размягченном состоянии.

Именно с хлебом организм человека привык получать энергию, большинство необходимых биологически активных нутриентов - незаменимые аминокислоты, витамины В1, В2, РР, минеральные вещества - калий, фосфор, магний, кальций, железо и др. Кроме того в процессе брожения в опаре, закваске, тесте накапливаются органические кислоты витамины, ароматические и бактерицидные вещества, которые повышают иммунитет и улучшают микрофлору кишечника, предотвращают развитие болезнетворных микроорганизмов и инфекционных желудочно-кишечных заболеваний, дисбактериоз и диабет. 

Качество хлеба, хлебобулочных изделий— комплексный термин, включающий в себя целый ряд признаков. Потребитель при покупке изделий в первую очередь должен оценить органолептические характеристики хлеба, хлебобулочных изделий— свежесть, вкус, аромат. Доброкачественные изделия должны иметь правильную, соответствующую сорту форму, гладкую равномерно окрашеннуюкорку. Мякиш должен быть пропеченным, эластичным, с хорошо развитой тонкостенной пористостью.

Однако, при использовании недоброкачественного сырья, нарушении технологии приготовления изделий, несоблюдении режимов и сроков хранения могут возникать дефекты хлеба и хлебобулочных изделий. Различают дефекты внешнего вида, состояния мякиша, вкуса и запаха.

К дефектам внешнего вида относят трещины на поверхности, деформацию, пониженный объем, неправильную форму, неравномерную окраску корки, горелый, бледный хлеб, наличие притисков (дефекты в виде участков без корки) и др.К дефектам состояния мякиша относят закал(плотные, неразрыхленные участки), пустоты и разрывы, непропеченный липкий мякиш, неравномерно развитую пористость, темный цвет.К дефектам вкуса и запаха относят горький, несоленый, кислый, пресный вкус, посторонние запахи и хруст.

Кроме того при покупке хлеба, хлебобулочных изделий покупателям следует обратить внимание на соблюдение условий хранения, реализации, сроков годности указанной пищевой продукции, состояние потребительской упаковки, наличие на ней информации, предусмотренной требованиями нормативной документации, которая должна содержать следующие сведения:

-наименование пищевой продукции;

-состав пищевой продукции,

-количество пищевой продукции;

-дату изготовления пищевой продукции;

-срок годности пищевой продукции;

-условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза;

-наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;

-рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции;

-сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

В рамках проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочной и кондитерской продукции и срокам годностиспециалисты территориального отдела Управления подготовили ответы на самые распространенные вопросы потребителей.

Вопрос. На что необходимо обратить особое внимание при выборе пищевой продукции и как поступить, если приобретенный продукт питания оказался с истекшим сроком годности?

Ответ. В первую очередь, рекомендуем внимательно выбирать продукты питания, особенно с ограниченными сроками годности и условиями хранения. Необходимо обратить внимание на место выкладки товара, позволяющее соблюдать режим хранения и реализации, установленные производителем. Осмотрите упаковку на предмет ее целостности, наличия информации о товаре и сроке годности. Не приобретайте пищевую продукцию, если она вызывает у Вас сомнение по внешнему виду, запаху. Если Вы приобрели продукт питания и уже дома поняли, что он испорчен, необходимо как можно в более короткие сроки обратиться к продавцу, тем самым исключив возникновение подозрений о неправильном хранении товара непосредственно Вами. При этом обязательное предъявление кассового чека в случае приобретения товара ненадлежащего качества действующим законодательством не регламентировано. В случае, если чек не сохранился или был утерян, Вы можете воспользоваться свидетельскими показаниями. Объясните продавцу, чем Вас не устраивает приобретенный товар. Напишите письменную претензию и, в случае отказа продавца выполнить Ваши требования, обратитесь в Роспотребнадзор. По вашему обращению будут проведены лабораторные исследования аналогичного продукта и в случае подтверждения ненадлежащего качества продавец будет обязан вернуть Вам денежные средства.

Вопрос. Что делать, если цена в чеке отличается от цены, указанной на ценнике? Может ли покупатель требовать продать товар по той цене, которая была заявлена?

Ответ. Законом РФ «О защите прав потребителей» регламентировано обязательное предоставление информации о цене товара. Она размещается на ценниках товаров и продавец обязан продать товар по указанной цене. В случае ее несоответствия покупатель имеет право обратиться к продавцу для возмещения разницы. При отказе продавца возвратить излишне уплаченную сумму необходимо подать продавцу письменное заявление, в котором указать свои требования. Такие нарушения квалифицируются как обман потребителя и за это предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

Вопрос. Отказались принять банковскую карту к оплате?

Ответ. Действующим законодательством регламентирована обязанность продавца обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов. К национальным платежным инструментам относится банковская карта «МИР». Статья 14.8 ч. 4 КоАП РФ. В оплате иными банковскими картами продавец вправе отказать.

Необходимо отметить, что Роспотребнадзор осуществляет судебную защиту прав потребителей в части подготовки и передачи в суд исковых заявлений, участия в деле по привлечению суда либо по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей; обращается в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей; готовит групповые иски в защиту группы потребителей, пострадавших от одного хозяйствующего субъекта.

По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (Графский пер., 4, корп. 2,3,4, Москва, телефон 8(495)785-37-41), а также в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО г. Москвы Б. Филевская ул., 33, Москва, телефон 8(499) 142-81-52).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати