Городской онлайн-агрегатор по ремонту цифровых устройств «Чудо техники» создан для оказания качественных услуг по ремонту электроники, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
«Горожане могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или смартфона по единым тарифам, оставив заявку на сайте проекта либо по телефону: 8 (495) 587-88-87. Пока агрегатор работает с брендами, которые указаны на сайте ct.mos.ru. В ближайший месяц планируется добавить и модели других производителей», - говорится в сообщении.
Все компании, которые сотрудничают с агрегатором, проходят двухступенчатую проверку. К работе допускаются только легальные мастерские. Кроме того, они должны доказать, что могут проводить ремонт с предусмотренными показателями контроля качества (цена, качество, сроки, информирование и другое). То есть у мастерских должен быть штат компетентных сотрудников, близкие к заводским условия ремонта техники, профессиональное оборудование и проверенные поставщики запчастей. Всё это входит в систему добровольной сертификации, которую проводит ГБУ «Информационный город», прежде чем допустить сервис к работе с клиентами «Чуда техники». Сервисные центры также будут получать отзывы и оценки от тех, кто к ним обращался, — это повлияет на их рейтинг, который в дальнейшем сделают открытым, как у агрегаторов такси. Центры с крайне низким рейтингом дисквалифицируют. Им придётся заново проходить сертификацию, чтобы вернуться к работе с платформой. Новые заказы система передаст сервисам автоматически — на основании их рейтинга, средних сроковисполнения заказов, умения ремонтировать технику определённых брендов.
В Департаменте информационных технологий Москвы добавили, что у проекта «Чудо техники» среди основных целей — поддержка легальных компаний и борьба с чёрным и серым рынком, а также повышение уровня сервиса. В ведомстве рассчитывают, что москвичам не придётся сталкиваться с низким качеством ремонта, необоснованным завышением цен и навязыванием ненужных услуг.
Зделать заявку очень просто. Клиент через сайт или по телефону рассказывает, какая проблема возникла, после этого к нему домой или на работу приезжает курьер. Он забирает девайс на диагностику, которая проводится в течение суток. Доставка возможна с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу. Тариф на доставку в обе стороны и диагностику — 450 рублей в будни, 600 рублей — в выходные. Следить за тем, какой «диагноз» поставили устройству, что за «лечение» потребуется и в какую сумму оно обойдётся, можно в личном кабинете на сайте платформы. Если стоимость ремонта не устроит пользователя, курьер привезёт гаджет обратно. Если пользователь согласен с ценой, технику отремонтируют и также вернут с курьером. Средний срок ремонта — трое суток после диагностики.
В ГБУ «Информационный город» отметили, что в проекте задействовано не менее 50 высококвалифицированных инженеров и другой обслуживающий персонал. Сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 легальных сервисных центров.