RSS

Городской портал госуслуг

На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля - Собянин

13:09 09.01.2017

Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии метро

В ближайшие годы пеший доступ к станциям метро получат 93% жителей Москвы.

На строительстве новой линии метрополитена в Москве — Кожуховской — впервые используют новейший тоннелепроходческий комплекс. Об этом заявил мэр Сергей Собянин. Сегодня глава города осмотрел место строительства перегонного тоннеля новой ветки от станции «Косино» к «Юго-Восточной».

Сергей Собянин подчеркнул, что строительство метрополитена не останавливается ни в выходные дни, ни в связи с морозами. Также мэр Москвы отметил, что Кожуховская станет одной из крупнейших линии столичной «подземки», соединив «Авиамоторную» с «Некрасовкой». Благодаря ее открытию, транспортная обеспеченность горожан серьезно улучшится.

«Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - заявил градоначальник.

Также Сергей Собянин уточнил, что на данный момент один такой щит уже работает, второй будет запущен через два месяца.

Пресс-служба столичной мэрии уточняет, что на обустройстве двухпутного тоннеля Кожуховской впервые использовался тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия» диаметром 10,85 м. Его характеристики позволяют выполнять работу вместо двух стандартных щитов (обычный диаметр — 6 м). Таким образом, возрастают темпы строительства: в месяц строится порядка 350-400 погонных метров тоннелей вместо привычных 250. Комплекс выпущен немецкой компанией Herrenknecht AG.

Двухпутный тоннель проводится на отрезке между станциями «Косино» и «Нижегородская улица». Другие участки линии будут построены обычным способом, с применением двух стандартных щитов.

По плану Кожуховская линия должна начать работу в 2018 году, строительные работы начались в 2012-м. Общая протяженность новой линии составит 17,2 км. В Косино-Ухтомском районе будет построено депо для обслуживания поездов новой ветки. Электродепо займет площадь в 12 га. В общей сложности здесь будет открыто девять станций, это «Некрасовка», «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская».

Станции откроются там, где сейчас нет пешей доступности метрополитена. Кожуховская должна взять на себя часть нагрузки Таганско-Краснопресненской и Калининской веток (Юго-Восток Москвы) и повысить транспортную доступность нескольких районов Москвы и Люберец, с населением 800 тысяч человек.

Станция «Косино», где началась работа уникального комплекса «Лилия», строится между Лермонтовским проспектом и Казанской железной дорогой. На станции будет два холла, а также переход на Таганско-Краснопресненскую ветку метро и выход к платформе «Косино».

Напомним, в ушедшем году было проложено свшые 16 км. Путей метрополитена. За шестилетний период этот показатель составил 101 км, открылось 55 станций. В ближайшие годы в столице начнут работу еще 50 станций, строительство линий достигнет 120 км. 93% населения столицы получат пеший доступ до метрополитена.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати