Портал правительства Москвы

Пропускная способность метро "Фрунзенская" в час пик после ремонта возрастет на треть

Сергей Собянин открыл после капремонта станцию «Фрунзенская»

Для ремонтных работ на "Фрунзенской" было задействовано свыше 150 квалифицированных специалистов

В столице открылась после ремонта станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена. На открытии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

Пассажиры смогут воспользоваться обновленной станцией уже 29 декабря. По словам С. Собянина, пропускная способность станции может вырасти после проведенной реконструкции примерно на треть в часы пик.

Станция "Фрунзенская" Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле "сталинского ампира". Станция глубокого заложения (42 м). Расположена между станциями "Парк культуры" и "Спортивная". Станция обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей многочисленных образовательных, медицинских, культурных и других учреждений, расположенных в этом районе. В частности, вблизи станции "Фрунзенская" расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.

Пассажиропоток на станции "Фрунзенская" составляет 46-48 тыс. человек в сутки (на вход).

Единственный вестибюль станции встроен в здание Московского дворца молодежи. По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. В связи с этим, начиная с 2 января по 28 декабря 2016 г., станция "Фрунзенская" была закрыта на капитальный ремонт.

В ходе ремонта 3 старых эскалатора (тип "ЭМ-4") были заменены на 4 новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Фрунзенская" более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тыс. до 30 тыс. пассажиров в час. Новые эскалаторы типа "ЭС-02" произведены в России компанией ЗАО "Эс-сервис", созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург).

Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. "Плавающие" входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.

Как пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции "Фрунзенская" был проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования. Архитектурный облик станции был сохранен.

С 2017 по 2020 годы в Москве планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter