
Южный участок Северо-Западной хорды от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова будет представлять собой бессветофорную трассу.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства южного участка Северо-Западной хорды заявил, что дублер Можайского шоссе и Мичуринского проспекта появится в столице в 2017 г. «В следующем году в Москве должна появиться новая вылетная магистраль от ул. Мосфильмовская до МКАДа. Первый участок - это реконструкция ул. Генерала Дорохова - закончен, осталось два сложных участка: это участок от ул. Генерала Дорохова до ул. Мосфильмовской из семи эстакад и реконструкция на МКАДе развязки», - отметил Сергей Собянин.
Строительство участка хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова дороги позволит создать полноценный дублёр 2 вылетных магистралей: Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от ТТК до МКАД, что увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе на данном участке на 25-30%.
В перспективе основные потоки автотранспорта, которые после строительства участка СЗХ пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублёр Кутузовского проспекта, который будет примыкать к хорде в районе эстакады № 3.
Сергей Собянин добавил, что хорда соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта "Шереметьево" либо в сторону Ярославского шоссе. Кроме того, строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%. В настоящее время завершены работы на 6 участках Северо-Западной хорды: реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля; строительство Алабяно-Балтийского тоннеля; реконструкция участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля; реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы; реконструкция Рябиновой улицы; улицы Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до МКАД.