
Фото: www.mos.ru
Долгосрочная программа по обновлению парка вагонов столичной подземки будет продолжена
Уже сегодня новых вагонов более трети (37%). Такие цифры привел мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения электродепо «Выхино». «Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - отметил Собянин.
По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.
Собянин рассказал и об амбициозной задаче - создать для Москвы поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. «И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - добавил С.Собянин. Также мэр Москвы отметил, что новые вагоны будут со сквозным проходом, что добавит комфорта пассажирам.
В совю очередь заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов доложил, что вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 г. «С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - отметил М.Ликсутов. По его словам, современная модель будет приспособлена для маломобильных групп населения. Основные преимущества вагонов данной серии по сравнению с традиционными: значительно более низкий уровень шума, плавность хода, большая вместимость, более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.