Новые платные парковки начнут появляться в столице с 26 декабря.
В ряде районов Москвы с 26 декабря появятся новые точечные участки платной парковки. Их расположение согласовано на более чем 50 встречах, проведенных представителями Департамента транспорта с муниципальными депутатами, сотрудниками управ и жителями города. В итоге удалось сформулировать список, который включил 291 адрес платной парковки. Треть из них предложили муниципальные депутаты. Впрочем, не все предложения были одобрены: более 40 адресов исключили из списка, признав платные парковки на этих участках нецелесообразными.
От новых платных парковок преимущества получат, в первую очередь, жители районов, где они будут расположены, поскольку для них предусмотрены льготные условия. К тому же, парковки позволят снизить на 20-25% число автомобилей из других районов, паркующихся на этой территории, а среднее время стоянки на одном парковочном месте не будет превышать полутора часов. Стало быть, местные жители легко найдут парковочное место не только вечером, но и в часы пик в дневное время.
Плата за парковку в проблемных местах положительно повлияет на дорожную ситуацию в Москве: снизит уровень загруженности парковочных мест, количество нарушений правил стоянки и остановки, увеличит пропускную способность транспортных магистралей. Комфортно будут передвигаться пешеходы и общественный транспорт. По предварительным расчетам, после введения платной парковки в новой зоне загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта - на 20%.
Заметим, что платные парковки не затронут жилую застройку районов и дворы жилых домов. Они появятся вблизи мест наибольшего скопления автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций. Другими словами, там, где фиксируются серьезные затруднения в парковке и дорожном движении автомобилей, где происходят частые аварии, в том числе - с участием пешеходов. Участки платной парковки будут вводиться точечно и позволят обеспечить доступность парковочных мест в первую очередь для жителей прилегающих к ним районов.
Так, например, платная парковка появится на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ (улица Сергея Эйзенштейна, Продольном проезде, Останкинской и Хованской улицах), рядом с 35 станциями метро («Новогиреево», «Бабушкинская», «Медведково», «Багратионовская», «Речной вокзал», «Коньково», «Юго-Западная», «Новогиреево», «Домодедовская» и т.д.), 10 железнодорожными платформами («Карачарово», «Петровско-Разумовское», «Электрозаводская», «Вешняки»), более чем с 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес-центрами («Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис»«Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево»).
Один час стоянки в новой зоне платной парковки будет стоить 40 рублей. Оплачивать ее можно через мобильное приложение «Парковки Москвы», смс-сообщение, карточкой через паркоматы, наличными в терминалах Киви, через Киви кошелек и приложение Яндекс-Парковки. Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ оплаты. Жители районов, где будет организована платная парковка, уже сейчас могут получать парковочные разрешения резидента для парковки на льготных условиях. Разрешение дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 на территории всего района проживания резидента в течение одного года. Чтобы парковаться круглосуточно необходимо внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей. Парковочное разрешение резидента оформляется на московском портале госуслуг pgu.mos.ru или в любом центре предоставления государственных услуг «Мои документы».
Многодетным семьям Москвы разрешено парковаться бесплатно, если оформлено соответствующее разрешение. Не менее 10% мест на парковках выделено для автомобилей инвалидов или лиц, которые их перевозят.
Во всех префектурах организованы консультативные пункты по парковкам. Любой житель может обратиться в такой пункт, задать все интересующие вопросы специалистам ГКУ «АМПП», получить любую дополнительную информацию и внести предложения по организации парковочного пространства и дорожного движения в районе.
