Школы не должны быть разделены по принципу элитарности. В любом районе качество образования должно находиться на самом высоком уровне.
Формула успеха – созданиеи прочной материальной базы для образовательного процесса. За последние пять лет в школы пришло финансирование, позволившее обновить оборудование и учебные материалы.
В 2011-2012 годах в Москве были осуществлены базовые поставки техники во все образовательные учреждения города: школы были оснащены компьютерами, интерактивными устройствами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. Все школы столицы получили высокоскоростной доступ в Интернет.
В результате совместной работы Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы был создан проект - «Школа новых технологий». В рамках программы любая школа города может претендовать на получение гранта под любой проект с использованием современных технологий. По конкурсу были отобраны 20 школ – в результате там появились ученический пресс-центр, цифровые лаборатории, лингафонные кабинеты, была внедрена система видеотрансляции уроков сразу в нескольких зданиях и так далее. В ходе второго этапа проекта победителями стали уже 200 школ Москвы.
Еще одно новшество - электронные учебно-методические комплексы. В их разработке приняли участие свыше 90 педагогов и более 2,5 тыс. учеников. На этой платформе размещается полезный контент: образовательные материалы учителей, справочники, видео- и аудиоматериалы, курсы. По мнению специалистов, доступность обучающих методик снимает барьеры между разными образовательными учреждениями, дает возможность выбрать лучшее.
Результаты не замедлили сказаться. Так, если пять лет назад только 27% школ столицы (421 школа) были в состоянии подготовить победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, то в 2015 году таких школ стало уже 607, или 96% от общего количества. Среди победителей заключительного этапа последней олимпиады – 583 москвича (в два раза больше, чем в 2010 году).
Это именно тот успех, к которому стремятся столичные власти. «Прежде у нас были очень хорошие школы, элитные, в которые все стремились, которые, собственно, и поставляли учащихся на олимпиады, на конкурсы и так далее… Но важно было создать систему, при которой у всех школьников, у всех школ была бы возможность показать себя, получить качественное образование, и вот это один из важнейших факторов того, что произошло», - недавно отметил мэр Москвы Сергей Собянин.