RSS

Городской портал госуслуг

Столичный транспорт стал удобнее для москвичей

07:50 23.10.2015
За последнее время общественный транспорт столицы не узнать: теперь поездка в нем приносит удовольствие. Это важный итог работы 5-летней работы команды мэра Москвы Сергея Собянина.

Более 60% москвичей пользуется общественным транспортом. И, думается, интересы именно этой группы должны учитываться в первую очередь. И, действительно, общественный транспорт в Москве за пять лет изменился ощутимо. Если сравнить с ситуацией семи- или десятилетней давности, то преимущества настоящего времени налицо.
Москвичи не ездят на рухляди. Это приятный факт. За 2011–2014 годы было обновлено около 60% подвижного состава основного городского перевозчика – ГУП «Мосгортранс». Москва получила 4670 автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвая – новеньких, красивых, удобных. Причем свыше 70% от всего парка наземного транспорта «Мосгортранса» выполнено с учетом особенностей передвижения маломобильных пассажиров ‒ в них оборудованы откидные аппарели, крепления для инвалидных кресел плюс низкий уровень пола. Везде работают кондиционеры.
Что характерно: общественный транспорт стал гораздо более пунктуальным. На многих остановках даже есть электронные табло прибытия. И транспорт приезжает к нужному времени, что еще недавно казалось совершенно недостижимым! Как удалось этого достичь? Тут целый ряд факторов, способствующих улучшению движения: за минувшие пять лет в столице построено более 400 км новых дорог, реконструированы восемь вылетных магистралей, а также 14 транспортных развязок, некоторые устаревшие «клеверные» развязки заменены современными, с эстакадами-съездами и так далее. На магистралях Москвы стали формироваться выделенные полосы для свободного движения общественного транспорта. До 2010 года в Москве существовала единственная такая полоса, на Волоколамском шоссе. А в 2011–2015 годах на столичных дорогах было организовано 250 км выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас ими пользуются более 1,5 млн пассажиров в сутки. Как считает заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: «К 2020 году количество людей, которые будут передвигаться на общественном транспорте, возрастет на 10%, и этот выбор будет сознательным». К слову, сейчас общественный транспорт Москвы, включая метрополитен, электрички, трамваи, автобусы и троллейбусы, перевозит ежедневно около 15 млн пассажиров.
Не так давно представители международной организации Union Internationale des Transports Publics (UITP – крупнейшая транспортная организация, объединяющая 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран) дали экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. Эксперты выразили поддержку масштабным транспортным инициативам властей города. Отметили необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Также высказали предположение, что в столице реализуется слишком лояльная политика в отношении личного транспорта… «Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – сказал Максим Ликсутов.
Надо, конечно, найти консенсус между личным и общественным. Но приоритет общественному обнадеживает, это же так понятно по-человечески. На глазах улучшается работа московского метро: увеличивается число станций, старые вагоны заменяются новыми, уже на всех линиях работает wi-fi. Систематизирована деятельность столичных таксистов-частников, за пять минувших лет их число сократили на 70%. Теперь за доставку и безопасность граждан отвечают легальные перевозчики. В 2010 году количество легальных машин такси в Москве составляло 7,5 тыс., а в 2015-м их стало более 55 тыс. С 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели вложили в обновление парка машин примерно 20 млрд рублей. Среднее время подачи автомобиля в рабочий день составляет восемь минут, в час пик – 17 минут.
Когда отмечаешь эти достижения в одной статье, они выглядят нереальными. Однако все осязаемо и очевидно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати