Такой вывод следует из исследования, проведенного фирмой PwC, которая специализируется на подобных исследованиях
Исследование проводилось в 18 крупных городах мира. В результате в тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Основными критериями оценки были четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.
Москва является абсолютным лидером по удобству графика работы центров: москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю. И в области получения обратной связи от населения Москве нет равных – в центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах
По «управлению очередями» Москва тоже среди первых - среднее время ожидания услуги в столице составляет 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).
Что касается доступности услуг, на этот показатель влияет количество центров, которое сильно разнится. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве на данный момент функционируют 104 центра, при этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.
Необходимо заметить, что в исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). Оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.