Железнодорожные электрички сделают транспортную инфраструктуру столицы более удобной. Проект «Активный гражданин» показал, что необходимость в таком виде транспорта есть
По итогам опроса оказалось, что электричками пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тыс. чел.), Причем более 17% ежедневно, а четверть респондентов хотя бы раз в месяц.
Востребованы электрички для поездок на дачу (27,3%), на работу (26,1%), или в гости в Подмосковье (25,8%). Используют железнодорожное сообщение столичные жители и для поездок внутри города и в аэропорт - за каждый вариант проголосовало почти 9% участников опроса.
Еще более удобным станет железнодорожное сообщение после 2016 года. Власти Москвы планируют запустить Малое кольцо железной дороги. Оно будет интегрировано в действующее метро, призвано разгрузить не только подземку, но и радиальные направления МКЖД. До 2020 года планируется построить дополнительные главные пути на участках длиной около 193 километров.
Не только протяженность рельсовых путей обеспечит простоту передвижения на этих маршрутах. В ходе опроса москвичи высказали свое мнение относительно удобства существующего билетного меню на электрички. Самым популярным форматом проездных документов стали билеты на количество поездок (10,20,60) – им пользуются 24% проголосовавших (61,2 тыс.). На втором месте по частоте использования разовые билеты – их выбрали 15,1% (38,7 тыс. жителей). На третьем месте по популярности «абонемент рабочего дня» – 7,7% голосов (19,6 тыс. чел). Также жители смогли предложить свои идеи по формату абонементов, среди которых – групповой билет для семьи или компании до 4 человек, добавление электричек в «тройку».
Сделать билетное предложение отвечающим запросам жителей – первый этап оптимизации работы этого вида транспорта. По итогам голосования в «Активном гражданине» появятся новые форматы билетов, непопулярные абонементы будут отменены или объединены с другими.