RSS

Городской портал госуслуг

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОТ ЛИНИИ к ИЗОБРАЖЕНИЮ» и МАСТЕР-КЛАСС ПО КАЛЛИГРАФИИ

29.01.2015

Объединение «Геометрография» Центра досуга «Ровесник» (Мичуринский пр.13) организовало и провело 22 января в Московском музее образования Круглый стол «ОТ ЛИНИИ к ИЗОБРАЖЕНИЮ» по проблемам графического образования в современной школе. Участие в Круглом столе приняли педагоги и художники, учащиеся и родители.

Гостем Круглого стола был известный каллиграф России, дизайнер ценных бумаг и документов, в прошлом художник-график Московской печатной фабрики «Гознак» Юрий Иванович Ковердяев, который в заключении Круглого стола провел мастер-класс по каллиграфии и наглядно показал собравшимся, на какие чудеса способна рука человека, в совершенстве владеющая карандашом и пером.

Поводом для острой дискуссии о перспективах развития графического образования стала публикация в «Учительской газете» № 51 от 23 декабря 2014 года статьи преподавателя геометрографии Центра досуга «Ровесник» Г.А. Анисимовой под названием «С чего и когда начинается инженер», в которой рассказывается о результатах работы Объединения «Геометрография». Наиболее интерсный и актуальный из обсуждаемых вопросов был связан с компьютерным 3D-моделированием в младшем возрасте. Результаты, проводимого в «Ровеснике» с октября по декабрь 2014 года эксперимента показали, что дошкольники, играючи, очень легко и эффективно осваивают процесс моделирования сложных трехмерных геометрических форм, что в школьной программе делается только в старших классах и в институтах. Принципиальной особенностью геометрографии является одновременное, параллельное освоение ребенком трех техник выполнения изображений трехмерных объектов на плоскости – ручной, инструментальной и компьютерной . По мнению автора методики раннее развитие пространственного воображения через навыки компьютерного 3D-моделирования в программе КОМПАС 3D LT нужно всем детям, а особенно это важно для начала подготовки будущих инженеров. Отношение участников Круглого стола к компьютерному 3D-моделированию в раннем возрасте было не однозначным, так как в нашем обществе это традиционно рассматривается, как альтернатива ручному рисованию. Своё мнение о том, как и когда ставить руку детям младшего возраста, изучать правила формообразования и различные способы изображений на плоскости высказали преподаватель изостудии "Палитра" Центра досуга «Ровесник» Москвичёва Раиса Николаевна, преподаватель изостудии "Карандашики" Матусяк Павел Владимирович и родители.

Дискуссия по вопросам геометро-графического образования в Московском музее образования будет продолжена 26 февраля в 16 часов. Методист ГБУ «Центр досуга «Ровесник» М.С. Белова познакомит собравшихся с малоизвестной в России методикой «ШТРИХОВКА ПО ГРЕКУ».

Приглашаем к участию и просим всех, кто заинтересован в развитии геометро-графического образования в школах, присылать свои предложения, отзывы и комментарии о новом курсе «Геометрография» и разработках одноименного Объединения в Центре досуга «Ровесник» на электронную почту galina-anisimowa@yandex.ru Отзывы о статье «С чего и когда начинается инженер» будут переданы на сайт «Учительской газеты» для широкого обсуждения.

Галина АНИСИМОВА

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати