
В ходе рабочей поездки Мэр Москвы посетил Научно-практический центр детской психоневрологии
Научно-практический центр детской психоневрологии (бывшая Детская психоневрологическая больница № 18) был
открыт 1 июля 1983 года. Сегодня в структуру НПЦ детской психоневрологии входит консультативно-диагностический
центр и стационар, включающий два отделения нейрореанимации, психоневрологическое отделение для детей с
аутизмом и расстройствами аутистического спектра, нейрохирургическое отделение, ортопедические отделения,
неврологические отделения.
Ежегодно в центре обслуживаются более 4 тысяч детей, проводится множество операций. В рамках лечебных и
реабилитационных мероприятий в центре проводят диагностику поражений нервной системы, консервативное и
хирургическое лечение патологий, восстанавливают двигательные и речевые функции, занимаются становлением и
развитием психической деятельности. В лечебном процессе широко применяются методы социальной терапии – арт-
терапия и другие.
Последние годы особое внимание уделяется способам внедрения в практику новых методов реабилитации детей с
эпилепсией, рассеянным склерозом, аутизмом. Активно ведется научная работа по совершенствованию методов
диагностики, лечения, физической и социальной адаптации детей.
Обследование детей проводится с использованием функциональных, нейрофизиологических, ультразвуковых,
лабораторных, рентгенологических, биомеханических исследований.
Центр располагает хорошим оборудованием. Отделение лучевой диагностики оснащено современными аппаратами –
мультиспиральным рентгеновским компьютерным томографом (РКТ) и магнитно-резонансным томографом (МРТ).
Все это вкупе позволяет добиваться хороших результатов. Более 95 % маленьких пациентов выписывается с
улучшениями. А НПЦ детской психоневрологии считается ведущим научно-практическим медицинским учреждением
своего профиля в Российской Федерации.
В рамках Программы модернизации столичного здравоохранения в 2011-2013 годах для НПЦ детской психоневрологии
была закуплена 141 единица современного медицинского оборудования. Проведен ремонт помещений Центра,
выполнено благоустройство территории.
«В ближайшее время решим вопросы с современным реабилитационным оборудованием, как дополнительной
закупкой для центра, чтобы реабилитация была более эффективной», — пообещал Сергей Собянин в ходе визита.
Необходимо отметить, что перспективным направлением деятельности НПЦ детской психоневрологии является
медицинское обеспечение подготовки молодых спортсменов по паралимпийским видам спорта, включая подготовку
рекомендаций для детей-инвалидов о подходящих для них видах спорта, оценку возможностей организма и
возникающих рисков, разработку индивидуальных планов подготовки.
В ходе визита Мэр Москвы отметил помощь специалистов центра при подготовке молодых атлетов к соревнованиям
по паралимпийским видам спорта.
Сергей Собянин также поручил главе Департамента здравоохранения Москвы Георгию Голохову и заместителю Мэра
Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову проработать программу «Москва, как стартовая
площадка проекта развития паралимпийского спорта».
В этом году столичными властями была проведена большая работа по поддержке семей с инвалидами. Так, более 70
тысяч человек прошли медицинское обследование. Многим инвалидов была оказана юридическая помощь, помощь в
реабилитации и устройстве на работу.
«Важно то, что мы не просто помогаем какими-то формальными выплатами, а стараемся оказывать помощь каждой
семье», — заявил Мэр Москвы.
В свою очередь глава Научно-практического центра детской психоневрологии, доктор медицинских наук, профессор,
заслуженный врач Российской Федерации, главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева попросила Сергея
Собянина помочь в развитии коррекционного образования.
«Если ребенок не может посещать обычную школу по состоянию здоровья, показаниям врачей, то нужно обращаться в
специализированные школы. Насколько я знаю около шести тысяч детей занимаются в коррекционных школах», —
отметил Мэр Москвы.
Вместе с тем он подчеркнул, что столичные власти предлагают школам заниматься инклюзивным образованием.
«Стимулируем их для того, чтобы они создавали специальные программы, нанимали специалистов, психологов и если
ребенок может посещать не коррекционную, а обычную школу и там созданы нормальные условия для адаптации, то
замечательно», — заключил Сергей Собянин.